happycoffeesoul (happycoffeesoul) wrote,
happycoffeesoul

Летний пробег по Балканам

Как всегда летом мы отправились в Болгарию, и как обычно, на машине. Выехав днем из Москвы, остановились ночевать в Минске.

Приятно порадовала граница в Бресте, а точнее, в Домачево. В кои-то веки там не оказалось очереди, мы прошли обе границы буквально за 15 минут. Остаток дня мы ехали по Польше, Словакии и ночевать остановились в Будапеште.
Вообще поездка на автомобиле - чуть ли не единственный тип путешествия, который дает ощущение именно путешествия. И это очень круто. Ты завтракаешь в Белоруссии, перекусываешь в Польше, обедаешь в Словакии и ужинаешь в Венгрии.
Границу с Сербией на этот раз мы прошли довольно быстро, не было турков (в прошлом году мы простояли 5 часов на границе). По первоначальному плану мы должны были уехать в Рашку, приграничный город с Косово, посмотреть Косовскую Митровицу, Приштину, проехать через Македонию, глянуть Скопье и выехать в Болгарии, но как всегда хочется всего и сразу, поэтому заодно мы решились съездить в Мокру Гору посмотреть старинную узкоколейку Шарганску Осмицу и деревню Кустурицы, а заодно и проехать через Сербский горный курорт Копаоник. Но мы немного не рассчитали время. 200 км до деревни Кустурицы заняли слишком много времени из-за очень крутого серпантина, в итоге мы решили заночевать там, чтобы не ехать по серпантину в темноте.
В общем, деревню Кустурицы мы осмотрели, горными видами насладились. Это место действительно заслуживает посещения. Красивейшие горы, живописные виды, сама деревня весьма уютна и аутентична. Во всяком случае я не могу придумать никакую европейскую альтернативу Дрвенграду Кустурицы. Это воссозданная югославская деревня, в которой вы можете не только погулять, но и поесть, и заночевать. В некоторых домах сделаны гостиничные номера, есть даже бассейн.
В общем, на следующее утро мы решили отказаться от Копаоника, чтобы все-таки успеть в Косово, но не тут-то было. Чтобы поехать дальше по маршруту, нам всё равно пришлось перевалить через гору Копаоник. На Рашку, последний приграничный город, контролируемый сербами, мы взглянуть успели, но на переход трех границ, осмотр Косово и Македонии (мы попадем в нее 2 мес.позже) времени не осталось, поэтому мы решили вернуться на трассу. В итоге к вечеру, а вернее уже к ночи до Святого Власа мы добрались.
В Болгарии мы пробыли 10 дней, собственно все время были в окрестностях, ездили в привычные Бургас, Несебр, Солнечный берег. Один раз с друзьями выбрались в Варну, на Побиты Камени, уникальное полумистическое природное явление наподобие Стоунхенджа, и Золотые Пески.
На обратной дороге мы успели осмотреть сербский Нови Сад и Петроварадин, который то ли является районом Нови Сада, то ли отдельным городом, но в любом случае их разделяет лишь река. В Петроварадине на холме старинная крепость, откуда открывается прекрасный вид на окрестности.
Дальше мы направились в Словакию смотреть Штребске Плесо, горное ледниковое озеро с живописными видами. В окрестностях много пещер, водопады, канатные дороги. Здесь надо провести хотя бы пару дней, но их у нас не было, поэтому мы лишь прошлись в окрестностях озера и отправились дальше, заночевав в польском Новом Сонче, маленьком городке, где помимо центральной площади и собора, можно взглянуть на остатки замка 14-15 вв.
На последний день мы оставили белорусские замки: Мирский и Несвижский. В обоих есть что посмотреть, но Несвижский интереснее и снаружи,и интерьерами, а также парком и озерами. Погуляв по замкам, мы выдвинулись,наконец, домой.
Итого наша поездка заняла 16 дней+1 вечер. Общий километраж: около 7300 км.