happycoffeesoul (happycoffeesoul) wrote,
happycoffeesoul

Антикризисный евротрип

Отчет об очередном путешествии на новогодние праздники.

Подготовке к поездке предшествовала нервотрепка с курсами валют, нехватка билетов (спасибо РЖД, которые в продажу давали 2-4 билета в день,а продажу билетов из Варшавы в Москву задержали больше, чем на месяц). Но в итоге, все обошлось, чехи выдали нам двухлетнюю мультивизу (люблю их).
Выехали мы 28 декабря из Москвы в Берлин. Вообще собирались 30 и в Прагу, но билетов туда не оказалось уже на 4 день после начала продаж (в стране кризис же,все понятно). Поэтому приехав в Берлин, мы позавтракали там и пересели на экспресс deutsche bahn Берлин-Варшава, и через 5 часов были на месте. В Праге мы были до этого, поэтому не могу сказать ничего нового кроме того, что Прага крутая. 30 декабря мы съездили в Чески Крумлов, пожалуй, это была поездка-открытие. Даже опоздание на полтора часа обратного автобуса в Прагу не смазало наши впечатления. Город получает статус "must see". Сам город маленький, и если не отвлекаться на окрестности, в которых тоже хватает интересного, то 1-2 дней для осмотра будет достаточно. 31 днем сходили на экскурсию по коммунистической Праге и в бывший советский бункер. Ни то,ни другое внимания не стоило. Мало того, что неинтересно, так еще и большую часть исторической информации переврали. Вообще вся экскурсия проходит в клоунско-гротескном стиле. Но иностранцам нравится. На то, видимо, и рассчитано.
Вначале Новый год мы рассчитывали встретить в Пражском граде, откуда отличный вид на город и салют. Но нас смутил опускающийся на город туман, и как нам показалось, отсутствие движухи. Зато на Карловом мосту движухи оказалось слишком много. Там была реальная давка. Потеряв минут 30 времени в попытках продраться сквозь людскую массу на другой берег Влтавы, мы отправились на Староместскую площадь, но и там ситуация была не сильно лучше. Кое-как протиснувшись к ратуше, мы встретили Новый год под бой Орлоя. После чего еще немного прогулялись по городу и отправились спать. Конечно, ведь 1 января в 6 утра у нас был автобус до Нюрнберга, где мы пересели на поезд до Франкфурта. Во Франкфурте резко потеплело, но, к сожалению, это имело свои негативные последствия. На город опустился туман. Поэтому когда мы поднялись на смотровую площадку одного из небоскребов, собственно ради чего мы и ехали в город, видно не было...ничего. Кроме того, все панорамные бары и рестораны, которых во Франкфурте хватает, в связи с 1 января, были закрыты. В остальном город довольно скучный. Он поражает своей футуристичностью и масштабами небоскребов, но на этом все. Исторический центр компактный. И что странно, мы не обнаружили никаких следов рождественских ярмарок. Пожалуй, самое красивое место - набережная и мост. Есть в городе и что-то вроде местного квартала красных фонарей, но если не знать,то вы проходя мимо, даже не поймете, где находитесь. В общем, франкфуртский квартал даже стыдно сравнивать не то, что с амстердамским, но даже и гамбургским. Возможно, если приехать летом, то в городе можно задержаться и подольше, но нам дня вполне хватило.
Следующий город - Кельн. Кельн мне напомнил Вену, которую я не люблю, поэтому и город показался мне довольно депрессивным. Возможно, сыграл роль и дождь, который моросил полдня. В Кельне крутая канатная дорога над Рейном, правда, в зимнее время она не работает, в чем мы убедились, когда приехали туда.
Есть неплохая смотровая площадка в небоскребе практически напротив собора, правда, на другом берегу. Есть красивый мост Гогенцоллернов, железнодорожный и пешеходный. Пожалуй, фото с этим мостом и собором - самый открыточный вид города. Еще здесь очень симпатичная набережная. Ну и, конечно, Кельнский собор. Если не учитывать его размер, то это довольно стандартный готический костел. Но, когда оказываешься напротив него и осознаешь масштабы постройки, то стоишь, открыв рот. Он не то, чтобы большой, он гигантский. Внутри мозаики, скульптуры, композиции на околохристианские темы. И на одной из башен, конечно, есть смотровая, и конечно же, она уже была закрыта, когда мы пришли, опоздав на 30 минут.
В Кельне, в отличие от Франкфурта, с ярмарками было все хорошо, поэтому мы не пошли никуда ужинать, зато продегустировали продающиеся на ярмарке блюда. Круче всего оказался немецкий аналог нашей крошки-картошки.
В отеле нас удивила милая надпись в ванной: "образование пара может привести к срабатыванию противопожарных датчиков. Штраф - 850 евро." Жадные немцы придумали оригинальный способ экономии горячей воды. Но русского человека не проведешь. Ведь дверь в ванную всегда можно открыть, чтобы избежать образования пара, и спокойно вариться себе в кипяточке.
На следующий день, как всегда в 6 утра, мы отправились в Брюссель. Я была в городе проездом несколько лет назад, и тогда город мне понравился. После этого я читала кучу отзывов о том, какой Брюссель скучный, и как там нечего делать. Так вот, это неправда. Брюссель очень красивый. Лично мне город напомнил Париж, и очень понравился, даже несмотря на проливной дождь, который закончился только к 6 вечера. Возможно, неделю там действительно делать и нечего, но пару дней провести стоит.
Единственное, что бесит до дрожи - бельгийцы. Это те же парижане, но хуже: везде исключительно французский, отказ говорить на английском, мерзкое высокомерие по отношению к иностранцам и эта отвратная привычка пялиться на людей, как будто ты инопланетянин. Удивительно, что это относится только к Брюсселю. В двух других бельгийских городах народ был исключительно адекватным и приятным.
Пива в городе действительно много и разного. Я, как человек ненавидящий пиво и воспринимающий этот напиток только вишневым и малиновым, оценила все достоинства бельгийского Kriek в оригинале. Странно, но опять же в Брюгге и Остенде мне ни разу не попалось вишневое пиво, хотя между городами чуть больше, чем 100 км. Нагулявшись по историческому центру, мы отправились ужинать в Атомиум - увеличенную модель атома, где в одной части - музей, в другой - панорамный бар, в третьей - ресторан. Вид оказался не особо, но посмотрели и ладно.
Дальше мы двинулись в Брюгге, который, пожалуй, оказался, самым крутейшим городом на нашем пути. Понятно, что популярность он приобрел после известного фильма, но это оправдано. Сам по себе небольшой, Брюгге - один из красивейших городов Европы, и наверно, мира. Улочки, каналы, домики, лебеди, соборы, и так до бесконечности. Пожалуй, я бы тоже не отказалась залечь здесь на дно. И с удовольствием вернусь сюда при возможности. Внепланово мы умудрились из Брюгге сгонять в Остенде, дорога занимает 20 минут на электричке. Остенде выглядит типично курортным городом,хотя Бельгия и курорт никак у меня не ассоциируются, но тем не менее. Из достопримечательностей - собор и крепость времен Наполеона. Но там есть море, Северное, и это главное, собственно ради чего мы туда и отправились. На набережной Остенде повсюду объявления о запрете кормить чаек, что, мол, это делает их агрессивными. Хм. И кстати, за самовольную кормежку пернатых предусмотрен штраф в размере 250 евро. Вот бы наших правозащитников туда. А то ведь неслыханное дело - сразу одновременно нарушить права и чаек, и людей. Вот серьезно, считаю это полным беспределом. Почему я не могу взять и покормить общественных чаек в городе,в общем-то, не нарушая ничьих прав.
Вечерний Брюгге оказался еще более прекрасен, чем днем. Жаль, не удалось нам прокатиться по местным каналам, но красотой всё равно насладились и на следующий день отправились в Амстердам. В Амстердаме я также когда-то была проездом, но так как весь "проезд" я проспала, то ничего про город и не знала. Честно говоря, я от Амстердама ожидала большего, уж не знаю, почему. Город красивый, но слишком сильно похож на Копенгаген, который по моим весенним впечатлениями, чуть позитивнее. Зато здесь несомненно повсюду дух свободы, который,главным образом, выражается в запахе травы, которую курят повсюду как туристы, так и местные. Среднестатистический голландец - это человек на велосипеде и с косяком в зубах. В принципе здесь можно достать практически любую наркоту. Якобы на улицах трутся наркодилеры, с которыми можно обо всем договориться, но мы не пробовали, поэтому не знаю. Зато здесь можно вполне легально достать кокаин. Повсюду на улицах объявления, что, мол, "будьте осторожны. Не покупайте наркотики в непроверенных местах. Под видом разрешенного кокаина вам могут продать героин, который при вдыхании вызывает смерть". Еще здесь можно раздобыть псилоцибиновые грибы. Результат их потребления мы смогли понаблюдать. Совершенно упоротая русская компания кушала грибы и играла в карты, вернее пыталась играть...Есть еще кексики с гашишем, которые я все хотела попробовать. Но почитав опыт попробовавших, когда люди всю ночь поддерживали потолок в отеле, чтобы он на них не упал, или
гонялись по комнате за телевизором, я не осмелилась. Зато курнуть мы попробовали. В принципе кофешопы в Амстердаме на каждом углу. В любом из них можно купить либо пакетик с травой,и скрутить косяк самостоятельно, либо купить готовый. Готовые бывают как послабее, так и пожестче. Слабые - смесь марихуаны/гашиша с табаком. Сильные - чистая марихуана/гашиш. Гашиш сам по себе сильнее.Мы пробовали курить три раза с перерывами. Начали со смеси табака и марихуаны, закончили гашишем. Так вот эффекта никакого. Вообще. Ни первый,но последний разы мы не почувствовали вообще ничего, хотя и затягивались, и дымом давились. В общем, сплошное разочарование. Не берет амстердамская трава русского человека.
В Амстердаме мы погуляли, как обычно не попали в музеи, покатались по каналам, все хотели прокатиться на автобусе-амфибии. Это чисто амстердамская штука: обычный экскурсионный автобус в какой-то момент съезжает в воду, и дальше экскурсия продолжается уже по воде. Но в тот день, когда мы собрались, автобус поломался. Посмотрели второй в Европе крупнейший чайнатаун и самый большой в Европе буддистский храм. Погуляли в квартале красных фонарей, который оказался довольно скучным. Несколько кварталов узких улочек, где напротив друг друга расположены витрины с позирующими в нижнем белье дамами, секс-шопы, театры с эротическими шоу, и просто толпы туристов, в основном, парочки, которые пришли полюбопытствовать и просто посмотреть. В общем, нагулявшись по Амстердаму, в какой-то момент мы решили рвануть в Роттердам, который оказался на удивление футуристичным городом с небоскрёбами, каналами, необычной архитектурой, широкой рекой и потрясающей телебашней. И хоть в ресторан на ней мы не попали, зато на смотровую поднялись. Вид крутейший. И да это первая смотровая на моей памяти, где можно подняться к антенне.
Завершилось наше путешествие в Берлине, где мы будучи третий раз, просто расслабленно погуляли, съездили в Панков посмотреть, как жили бывшие лидеры ГДР (Надо сказать, скромно весьма жили), залезли в заброшенное иракское посольство, съездили в Сименсштадт, где находится заброшенная линия берлинского легкого метро, которая обслуживала нужды тогда еще активно развивающегося предприятия. Но цели мы не добились. С виду все казалось закрытым, а начинало темнеть, пошел дождь. В общем, побродив в окрестностях мы решили вернуться сюда в теплое время года. На обратном пути на пару часов заглянули в Варшаву, там у нас была пересадка. С каждым разом Варшаву я все больше не люблю, простите, хотя объективно старый город красив. И 10 января мы уже были в Москве.
Итак, вся поездка с дорогой заняла у нас 14 дней, из которых двое суток - поезд туда и обратно. Чистого времени в Европе: 12 дней, не считая, конечно, переездов между городами.
Расстояние
Амстердам-Берлин: 658;
Берлин-Варшава: 572;
Варшава-Москва: 1250.
Всего: 6570 км. (примерно)
Наши потери в поездке: старый айфон 5С, выпавший в поезде из кармана куртки и иммигрировавший в Гамбург, кабель от Gopro, оставшийся на ПМЖ в Праге.
Финансовые затраты: 1100 евро - отели; 1500 - поезда; 2400 - покупки и питание.
P.S. Айфон,кстати, немцы нашли и готовы вернуть нам. Но они не могут переслать его в Россию, но за 35 евро готовы отправить его на любой адрес в Германии. А после 31 марта им придется выставить его на аукцион. Прямо как имущество звезд. Вначале мы решили забить, но потом национальная гордость,знаете ли, взыграла: наш родной русский айфон останется в логове санкций. Нет, это решительно невозможно. Короче,решили забрать айфон через знакомых.