happycoffeesoul (happycoffeesoul) wrote,
happycoffeesoul
happycoffeesoul

Балканский трип

Наконец миниотчет о нашей поездке.
Выехали из Москвы 10 июля вечером. Через десяток-другой километров в стекло (свежепоставленное, кстати, 3 месяца назад) отлетел камень, образовав микроскопическую выемку. Но через 5 минут выемка трансформировалась в довольно приличную трещину сантиметров на 5. За 4 суток пути она выросла больше, чем на полстекла. Честно говоря, первый раз такое вижу. С предыдущей мы ездили полгода с осени по весну, и за все время выросла трещина см на 15, здесь же прямо на глазах. Начинаю подозреваю Нику Моторс в недоброкачественной работе. В итоге часа 2 мы убили на поиски суперклея и попытки остановить трещину, впрочем это не помогло.
Первую ночь мы провели в Смоленске. Вот уже какой раз с гостиницами там засада. Они стоят каких-то баснословных для такого города денег, при этом уровень не тянет даже на средний. В прошлом году - 3500 рублей, в этот раз - больше 4000.
За второй день доехали до Люблина. Потеряли при этом 3 часа на белорусской границе в Домачево, но после прошлогодних 12 часов на Варшавском мосту, мы решили, что это даже хорошо. У белорусов была то ли пересменка, то ли еще что, но 2 часа из этих 3 они просто не работали. Сам же процесс прошел быстро, по сути досмотра и не было. К полякам традиционно вопросов нет. Правда, насчет разбитого лобового у нас поинтересовались.
Люблин оказался на редкость симпатичным, приятным и молодежным городом. Сюда стоит заехать . Кстати, отель за те же деньги, что и в Смоленске, оказался шикарным. После Люблина заехали еще в концлагерь Майданек, ныне музей.
Третий день мы оочень долго пилили по Польше. Кроме единственного автобана все остальные дороги - это кошмар: через каждый километр деревни, где ограничение 50.(
Зато вот Словакия и Венгрия дорогами порадовала. Выше всяких похвал. Кстати, практически везде,кроме Польши и Сербии необходимо приобрести виньетку, которые продаются практически на любой заправке. Третью ночь провели в Будапеште. И половину следующего дня посвятили осмотру города. Я была в Будапеште 10 лет назад, город сильно изменился в лучшую сторону. Очередная проблема нас поджидала на границе Венгрии и Сербии, где мы простояли 3,5 часа в очереди. Надо сказать, что к пограничниками претензий нет. Никаких придирок, все быстро. Но погранпункт просто не справляется с количеством людей. Долго размышляли над тем, кто все эти люди, стоящие на границе, пока не узнали, что 80% - турки, едущие на родину из Германии.
Тем не менее к вечеру мы таки прибыли в Белград, который оказался очень советским, но зато с исторической крепостью и парком Калемегдан, откуда открывается отличный вид на город. Заехали и на местную телебашню, не так давно восстановленную после бомбежек НАТО. И после отправились в Болгарию. Проехали через Софию, которая, как мне кажется, за 3 года с моего визита туда, тоже стала лучше. В итоге под ночь приехали в Св. Влас. Болгары наконец достроили трассу "Тракия", где ограничение 140. Дорога всего: 3035 км. В Св. Власе программа была традиционная: пляж, море, Бургас, Несебр, Солнечный берег. Кстати, там же мы и поменяли стекло на офиц.сервисе. Стекло, правда, неоригинальное, но за то, что оно называется "lucky glass", я ему простила неоригинальность. Кстати, заплатили мы за все 7 тыс. рублей. В апреле в Тойота центр в Москве мы заплатили 24 тыс.руб. Сравните.
По самой Болгарии в этот раз не ездили, сгоняли только в дом коммунизма на гору Бузлуджа.
Итого пассивного отдыха - неделя. Приехали мы 14 ночью, уехали 23 после обеда. Обратная дорога оказалась куда хуже. Первую ошибку мы допустили, когда послушав бывалых путешественников, решили ехать обратно через Румынию. А изначально планировали возвращаться через Сербию с заездом в Приштину, но нас смутили потенциальные проблемы с пересечением границы Сербии и Косово. Первую ночь провели в Бухаресте, где нам предоставили просто королевские покои. Не ожидали от румын. Сам Бухарест удивил исторической архитектурой, не хуже Парижа, проблема только в обрамлении этих исторических особняков жуткими советскими панельными зданиями, за которым никто не следит. Общее впечатление: город неухоженный, хотя при желании из него можно сделать архитектурную мекку. К сожалению, не попали мы и в Бухарестский парламент, "Casa Poporului", построенный Чаушеску. Сегодня это второе по площади здание в мире после Пентагона, а кроме того и самое тяжелое здание в мире. Следующую ошибку мы допустили, когда решили отклониться от трассы, чтобы заехать в замок Дракулы в Бран. Хотя трассы как таковой мы в Румынии в принципе не видели,но якобы она есть. По сути та же самая Польша с постоянными деревнями и ограничениями, а в качестве дополнения люди со странным восприятием реальности, уверенные, что разговаривать стоя посреди дороги - это нормально. Приближающаяся машина их нисколько не смущает. В замок Бран ведет довольно крутой серпантин, что серьезно ограничивает скорость. Но ирония оказалась в том, что в замок мы опоздали, приехав через полчаса после закрытия. Поехали обратно, и вот тут началось самое веселое: половина дороги, кстати горной, ремонтируется, и движение осуществляется по одной полосе попеременно для противоположных направлений. В Кошице, как предполагали, мы не доехали, хотя упорно пытались. Сдались только в полчетвертого утра, заночевав в придорожном румынском отеле. Границу Румынии и Венгрии прошли минут за 15 и все-таки заглянули в Кошице,городок оказался милым и уютным, хотя и небольшим. Вообще мне определенно нравится Словакия.
Заночевать мы решили снова в Люблине. Найти в 3 ночи гостинцу оказалось не так просто, но с третьей попытки нам это удалось. Границу Польши и Белоруссии прошли в Домачево. Все вместе заняло полтора часа. И на последнюю ночевку мы остановились в Минске. За 4 года, что я не была здесь, город, который и так был в порядке, преобразился. Даже спальные районы в Минске не выглядят такими унылыми как везде. И кстати, цены на гостиницы (я говорю про хорошие гостиницы) не ниже московских. В Минске прогулялись по центру, не попали в библиотеку, зато заехали на Курган Славы, после чего отправились домой. Дорога обратно - 2930 км.
Всего мы проехали примерно 6 тыс. км,не считая поездку на Бузлуджу (туда-обратно около 600 км) и многочисленные поездки по окрестностям. Количество дней - 17, из них - 8 в дороге с перерывами на осмотр городов.
Бюджет: примерно 3000-3500 евро с сувенирами, барахлом и т.д.,но при этом мы естественно не платили за проживание в Болгарии, и частично за питание.
Планируем следующий балканский трип осенью.

Отправлено при помощи Vita для iPhone.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments